понедельник, 21 марта 2011 г.

Наш детский сад

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

Год сдачи учреждения в эксплуатацию

         В сентябре 1978 года  в уютном тенистом уголке около городских садов вырос детский сад с прекрасным названием «Дельфин», основателем которого являлся «Южуралмонтаж» г. Челябинска.
Характеристика озеленяемой территории
         МДОУ находится на Северо-западе в Калининском районе по адресу улица Ворошилова, 53-а.
         Общая площадь МДОУ – 3760м.кв.
         Застроенная – 1712 м.кв.
         Озелененная – 2048м.кв.

         Наличие зеленых насаждений соответствует санитарным нормам и правилам.
 
         При озеленении мы учитывали свойства древесно-кустарниковой растительности. Большинство пород использовали в декоративных целях. Используемый посадочный материал подвергался жесткому отбору на наличие колючек, шипов, накоплению отмерших частей, образование несъедобных и ядовитых плодов, а также исключается использование растений-аллергенов. По всему периметру детского сада посажена живая изгородь из кустарников и деревьев – это необходимо не только для шумоизоляции, но и в защитных целях.
         На территории детского сада растет большое количество деревьев таких как: липа, клен, ива, береза, ясень, черемуха, лиственница, сосна, калина, акация.
Фруктовый сад: груша, вишня, яблоня, абрикос, слива; кустарники – смородина, крыжовник, малина, барбарис.
Разбили цветники, на которых растут многолетние растения и цветы. При этом стараемся сажать такие растения, которые неприхотливы и не вызывают особого желания срывать их. Это космея, календула, баданы, голландские ирисы. Причем  каждый год увеличиваем территорию цветников вокруг сада.
         В этом году разбили фитоогород, где выращиваем с детьми такие травы, как ромашка, фиалка трехцветная, мята, полынь, тысячелистник, подорожник, крапива, ноготки, мелисса, чистотел, клевер, лопух, одуванчик и т.п.
В итоге летом и осенью территория выглядит нарядной, радует детей и взрослых, дает возможность проводить интересные мероприятия с детьми.
         Ранней весной на деревьях установили скворечники для птиц. Первый год птиц было немного, ждали скворцов, а поселились воробьи. Однако уже на второй год мы надеемся на прилет скворцов.  Это позволит педагогам проводить интересные наблюдения за птицами  на участке.
                  Природно-парадная композиция является своего рода визитной карточкой нашего учреждения.
         В состав данного ансамбля входит следующее:
·        Туристическая зона;
·        Подворье с огородом и фруктовым садом (плодово-ягодные культуры);
·        Фитоогород
·        Участок с фонтаном для отдыха
·        Цветущая лужайка для бабочек
·        Розарий
·        Газон цветущих пионов
·        Деревья разных видов противостоящих загазованности
·        Фруктовый сад
·        Скворечники для птиц

Каждый групповой участок оформлен в единой цветовой гамме и представляет собой маленькую страну, созданную специально и только для детей. Все участки ограждены зелеными насаждениями: деревьями и кустарниками,  посажены клумбы с цветами, оформлены миксбордеры; рабатки из незабудки, лилейника, виноградные заборчики на верандах и т.п.
         На территории детского сада создали экологическую тропу и организовали на ней работу с детьми. Выделены интересные объекты такие как: муравейник; цветник; костровище; кусты шиповника, барбариса; цветущая поляна для бабочек; деревья на территории детского сада; зеленая аптека; огород; крестьянское подворье; загадочная паутина; участок для отдыха - фонтан и т.п. 
         Составлены картосхемы с нанесением маршрута и всех ее объектов, которая находится в экологической комнате, и схемы в группах с учетом возраста детей.
II.  ГРАФИЧЕСКИЙ ПЛАН (см. приложение)


III. ПЛАН РАБОТЫ ПО ОЗЕЛЕНЕНИЮ ТЕРРИТОРИИ
МДОУ ДС КВ № 395 в 2009-2010г.

Мероприятия
Сроки
Ответственный
Отметка о выполнении
1
Восстановить фонтан и продолжать озеленять уголок отдыха для детей и родителей
21.04.11 по 30.05.11г.
Заведующий ДОУ – Казачук Н.П.
Зам. Зав. По АХЧ – Лофинг О. В.


2
Завести чернозем для огорода и цветников
Апрель-май
Зам. Зав. По АХЧ – Лофинг О. В.
 
3
Планировка и посадка туя, розария, цветущего луга для бабочек, лекарственных растений
Апрель - май
Заведующий ДОУ
Зам. Зав. По АХЧ
Творческая группа

4
Побелка деревьев весной
Апрель
Зам. Зав. по АХЧ

5
Продолжать формировать цветник по периметру детского сада
Апрель-май
Зам. Зав. По АХЧ
Творческая группа

6
Обрезка деревьев и кустарников
Апрель
Зам. Зав. По АХЧ
выполнено
7
Атрибуты для экологической тропы (колодец, улей, паутина и т.п.)
Май
Зам. Зав. По УВР
Творческая группа

8
Пополнить участки малыми формами
Май – июнь
Заведующий Зам. Зав. По АХЧ

9
Посадка фруктовых деревьев
Май
Зам. Зав. По АХЧ
Выполнено частично

Посадка крыжовника, малины, смородины, облепихи
Май
Зам. зав. По АХЧ
Выполнено частично
10
Изготовить и закрепить скворечники для птиц
Март
Зам. Зав. По АХЧ
Выполнено





 IV. ЦВЕТОЧНО-ДЕКОРАТИВНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ЗЕЛЕНЫХ ЗОН

Кроме традиционных видов «экологических пространств»-аллей деревьев, огорода и сада на участке -появились новые: экологическая тропа, фитоогород, а также цветочно-декоративное оформление:
1.Девичий виноград -вертикальное озеленение возле
Фонтана и на участках;
2.Розарий
3.Лужайка (цветущие газоны)
-Рай для бабочек
-Детская лужайка
4.Рядовые посадки лилейника, бархатцев.
5.Клумбы петуньи
6.Беседки на игровых площадках, увитые душистым горошком, декоративной фасолью.
НАЛИЧИЕ МАЛЫХ АРХИТЕКТУРНЫХ ФОРМ
1Фонтан
2 Костровище
3 Декоративный забор
4 Альпийская горка
5.Вазоны

V. АССОРТИМЕНТ ЦВЕТОЧНО-ДЕКОРАТИВНЫХ РАСТЕНИЙ

Садовые
Пионы, розы, бархатцы, лилии, флоксы, люпины, голландский ирис, дельфиниум, незабудки, шафраны, баданы, спирея японская,
гортензия, чубушник, жасмин.
Декоративные растения и кустарники: девичий виноград, покладистый дерен, барбарис, шиповник, боярышник, акация,
пузыреплодник.

VI. НАЛИЧИЕ УЧЕБНО-ОПЫТНОГО УЧАСТКА

На территории учреждения вдали от игровых площадок имеется учебно-опытный участок, где дети самостоятельно, под контролем воспитателя осуществляют  работу  по трудовой деятельности,
Выполняют самостоятельно отдельные поручения: посадить, полить, прополоть, собрать. Затем все результаты работы, наблюдения на участке фиксируются в «Календаре наблюдений», воспитатели по временам года создают фотоальбом, дети собирают семена, плоды  для опытнической работы в группе. Учебно-трудовая практика неотъемлемая часть воспитательно-образовательной работы в детском саду, ведь большую роль в формировании экологического сознания и общей биофильной направленности личности играет её практическая деятельность в природе.     Объектами исследования учебно-опытного участка являются следующее:
ПЛАНИРОВКА
Участок –«Цветник»
Площадь:10 х 10м
Цель: Изучение и наблюдение растений в разные сезоны года.
Проведение исследований о взаимосвязи цветов с окружающей средой. Труд по уходу за растениями. Составление гербария.
Формирование чувство близости к природе.
Объекты для наблюдений: Цветы-ирисы, ромашки, лилия, петунья, бархатцы, розы, пионы, ирис, люпины, баданы.
                                            Участок – «Огород-сад»
Площадь: 10х10 м
Цель: Формирование трудовых навыков. Посадка и уход за растениями (полив, прополка, рыхление), наблюдение стадий их роста. Ведение дневников наблюдений. Знакомство с правилами экологической безопасности для себя и природы. Сбор урожая.
Объекты наблюдений: грядки с учётом возраста детей.
Свёкла, морковь, петрушка, укроп, клубника, огурцы, помидоры, капуста, картофель, кабачки, горох, фасоль.
Оформление: По периметру огорода –зелёная изгородь из кустарников, особую роль играет –декоративный плетень, чучело.
                                       Участок – «Фитоогород»
Площадь:5х10м
Цель: Способствовать формированию представления детей о лекарственных растениях и их целебных свойствах. Наблюдение за появлением растений в весеннее время, ростом, цветением, рассматривание цветов, листьев. Сбор семян растений. Беседы о целебных свойствах каждого растения.
Объекты для наблюдений: мелисса, крапива, мать- и –мачеха,
чистотел, клевер, подорожник, ноготки, одуванчик.

VII. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕЛЕНЫХ ЗОН

Экологическое воспитание – актуальное направление в работе ДОУ. Для нас очень важно, чтобы каждый ребенок имел возможность общаться с природой ближайшего окружения.
Экологические знания включаются в такие занятия, как обучение рассказыванию, рисование, ознакомление с окружающем, музыка, физкультура. С детьми проводятся наблюдения, опыты, экскурсии по экологической тропе, труд на огороде, традиционными стали экологические праздники, где закрепляются результаты работы с детьми.
Как мы используем зеленые зоны в воспитательно-образовательной работе?
1.     Живое общение с растениями, наблюдение и практическая деятельность детей по уходу за ними, осмысление увиденного в процессе обсуждения ;
2.     Для животных в уголке природы вместе с детьми заготавливаем корм, осенью идет заготовка семян подорожника, репейника, полыни, крапивы.
3.     Ведется опытно-исследовательская работа с детьми.
4.     Трудятся на огороде – каждая возрастная группа сажает свои овощи, затем сами поливают и пропалывают свои грядки, наблюдают за их ростом, фиксируют в дневниках наблюдений.  Каждый год имеем возможность угощать ребят после их трудовой деятельности щавелем, укропом, огурцами, помидорами, клубникой, которые выросли на нашем огороде.
5.     В осенний период проводится очистка цветников от засохших стеблей и корней, убираются опавшие листья, перекапывается почва на огороде с обогащением органическими удобрениями. С участков в уголки природы переносятся цветущие растения: бархатцы, петуния и др. Дети вместе с воспитателями привлекаются к сбору сухих листьев, коряг, шишек, которые в течение всего года используются на занятиях и для украшения групповых комнат.
6.     В зимне-весенний период еженедельно проводится наблюдение за набуханием почек и появлением первых листочков на срезанных ветках в вазе с водой.
7.     Ведется работа по экологической тропе с дошкольниками на разных объектах развивающей среды детского сада, это дает возможность показать детям предметы и явления природы в естественных условиях.
8.     Дети наблюдают и ухаживают за цветущими растениями: флоксами, ирисами, розами, пионами, незабудками, ландышами и т.п.
9.     Активно используем участок с фонтаном для отдыха. Этот участок находится с северной стороны здания, поэтому в жаркий день здесь всегда можно найти прохладу. Воспитатели с детьми проводят беседу по нравственно-эстетическому воспитанию, о правилах поведения в природе, рассказывают познавательные сказки и загадывают загадки.
10.                    Защищаем растение от болезней и вредителей.
11.                    Наблюдаем за прилетом птиц и гнездованием.

Так шаг за шагом мы стремимся привить детям бережное, любовное отношение к окружающему миру.
Для расширения знаний у детей по экологическому воспитанию ведется работа за пределами дошкольного учреждения. Экскурсии и прогулки  имеют большое воспитательно-образовательное значение.
Ярким событием в жизни детского сада, оставившим след как у детей, так и у взрослых, стала автобусная экскурсия в «Музей леса». В ДОУ мы используем различные виды работ, которые организуются в помещении и на участке. Это оказывает хорошее влияние на взаимоотношение детей друг с другом и со взрослыми.


VIII ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНО-ОПЫТНОГО УЧАСТКА

Планировка: Учебно-опытный участок расположен  на восточной стороне, а цветник на северной территории у фонтана.
Отделы участка-овощной, плодово-ягодный, хозяйственный, лекарственный, цветочный.
Ведение опытнической работы:
Включает разнообразные методы поисковой и познавательной деятельности: наблюдение за живыми объектами, рассматривание внешних особенностей строения растений и животных, наблюдение за их проявлениями, знакомство с компонентами внешней среды,опыты, эксперименты .Экскурсии по маршруту экологической тропы, изобразительная деятельность. Схемы способов ухода и способов размножения растений. Выставки овощей, фруктов, осенних цветов; экологические сказки, составленные детьми.
Результаты опытов и исследований
Результатами опытнической работы является наработанный материал в группе в уголках природы: поделки детей из природного материала , коллекция семян, плоды, элементы неживой природы (песок, глина, земля); картотека, календарь погоды, календарь наблюдений на огороде, фотоальбом, лестница дел по трудовому воспитанию, рисунки детей, овощи с нашего огорода, изготовление кулинарной книги, приготовление салата из свежих овощей.
Культура оформления учебно-опытного участка:
Учебно-опытный участок представляет собой ухоженный, чистый, уютный уголок с разными видами культур. Каждое  растение имеет строго отведенное место. Огурцы растут на «тёплой» грядке, лианы  тыквы и кабачка красиво вьются по плетню. По соседству с овощами расположилась ягодная полянка. Особняком  держится грядка для зеленных культур: диагонально посажены укроп, петрушка, кружевной салат.
Эстетично представлен фитоогород .Каждое лекарственное растение огорожено деревянными колышками, название растения
прикреплено визитной карточкой
Самый яркий, живописный уголок нашего  участка -цветник,
где прекрасно соседствуют почвопокровные и папоротник, декоративные кустарники и голландский ирис, в сочетании с девичьим виноградом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий